Задание по русскому языку для 8а класса на 14.05.20.
Тема: Контрольная работа по теме "Чужая речь"
Выполнить работу по вариантам.
Ответы на почту.
1 вариант
1.
Прочитайте предложения. Какие способы передачи
чужой речи в них используются? Ответ запишите словами.
1) Л.
Толстой писал: «Слово – выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать
тому, что оно выражает». ____________________________________________
2) Диктор
сообщил, что в районе ожидается похолодание.
_________________________
3) По
словам Горького, «в рассказе не должно быть лишнего винтика, а тем более лишних
частей»
2. Спишите
предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О
прозе» тем более оно точно.
2) А что для этого надо сделать спросил Маленький
принц.
3. Укажите
соответствие предложений схемам (знаки препинания не расставлены).
1) Всем по эшелонам раздалась команда Отправляемся
через пять минут
2) Я шел и повторял эти слова (Д,д)ля красоты цветы
растут
3) А чем там торговать спросила Машка нисколько не
удивившись
А) А: «П».
Б) «П! – а. – П!»
В) «П?» – а.
Г) «П, – а, – п»
4. Запишите
предложение, заменив прямую речь косвенной.
Мой попутчик сказал: «Я еду в Тверь, там у меня живет приятель».
5. Запишите предложение, заменив косвенную речь
прямой.
Василиса Егоровна осыпала меня вопросами о том, кто мои родители, где
живут.
6. Перепишите
предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.
Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице
мы обнаружили ревизора.
7. Составьте и запишите предложение, введя в
него цитату.
«Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
(В. Г. Белинский)
2 вариант
1. Прочитайте
предложения. Какие способы передачи чужой речи в них используются? Ответ
запишите словами.
1) К.
Федин утверждал, что «на протяжении всей своей жизни писатель не перестает
работать над словом». ________________________________________________________
2) Куратор
просил передать студентам, что лекция отменена. _____________________
3)
«Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов.
Русский язык богат!» – призывал И. Тургенев. _________________
2. Спишите
предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Бога ты не боишься разбойник отвечал ему
Савельич сердитым голосом.
2) Знаю что вы не богаты сказала императрица но я в
долгу перед дочерью капитана Миронова.
3. Укажите
соответствие предложений схемам (знаки препинания на расставлены).
1) Спрашиваю мужиков на палубе (П,п)ричалить к вам можно
2) Путешественники вышли из города написал мальчик
в тетрадке
3) Вот и отлично обрадовался Гайдар (П,п)ервая
фраза уже готова
А) А: «П?»
Б) «П, – а, – п».
В) «П», – а.
Г) «П! – а, – П».
4. Запишите предложения, заменив прямую речь
косвенной.
Батюшка сказал
мне: «Служи, Пётр, верно, кому присягнешь».
5. Запишите предложение, заменив косвенную речь
прямой.
Лис посмотрел на Маленького принца
и сказал, что надо запастись терпеньем.
6. Перепишите
предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.
С гордостью заявляет госпожа Простакова гостям, что мой сынок всем
наукам выучился.
7. Составьте и запишите предложение, введя в
него цитату.
«Книга окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку». (М.
Горький)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Учитель
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.