Страницы

среда, 13 мая 2020 г.

Задание по русскому языку  для 8а класса на 14.05.20.
Тема: Контрольная работа по теме "Чужая речь"

Выполнить работу по вариантам.

Ответы на почту.

1 вариант

1.  Прочитайте предложения. Какие способы передачи чужой речи в них используются? Ответ запишите словами.

1) Л. Толстой писал: «Слово – выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает». ____________________________________________
2) Диктор сообщил, что в районе ожидается похолодание.  _________________________
3) По словам Горького, «в рассказе не должно быть лишнего винтика, а тем более лишних частей» 

2.  Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.

1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе» тем более оно точно.
2) А что для этого надо сделать спросил Маленький принц.

3.  Укажите соответствие предложений схемам (знаки препинания не расставлены).


1) Всем по эшелонам раздалась команда Отправляемся через пять минут

2) Я шел и повторял эти слова (Д,д)ля красоты цветы растут

3) А чем там торговать спросила Машка нисколько не удивившись



А)  А: «П».

Б) «П! – а. – П!»

В) «П?» – а.

Г) «П, – а, – п»


4.  Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.

Мой попутчик сказал: «Я еду в Тверь, там у меня живет приятель».

5.  Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.

Василиса Егоровна осыпала меня вопросами о том, кто мои родители, где живут.

6. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.

Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице мы обнаружили ревизора.
7.  Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.

«Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
(В. Г. Белинский)

                                      
2 вариант

1.  Прочитайте предложения. Какие способы передачи чужой речи в них используются? Ответ запишите словами.

1) К. Федин утверждал, что «на протяжении всей своей жизни писатель не перестает работать над словом». ________________________________________________________
2) Куратор просил передать студентам, что лекция отменена. _____________________
3) «Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык богат!» – призывал И. Тургенев. _________________

2.  Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.

1) Бога ты не боишься разбойник отвечал ему Савельич сердитым голосом.
2) Знаю что вы не богаты сказала императрица но я в долгу перед дочерью капитана Миронова.

3.  Укажите соответствие предложений схемам (знаки препинания на расставлены).


1) Спрашиваю мужиков на палубе (П,п)ричалить  к вам можно

2) Путешественники вышли из города написал мальчик в тетрадке

3) Вот и отлично обрадовался Гайдар (П,п)ервая фраза уже готова
А)  А: «П?»

Б) «П, – а, – п».

В) «П», – а.

Г) «П! – а, – П».


4. Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной.

 Батюшка сказал мне: «Служи, Пётр, верно, кому присягнешь».

5.  Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.

Лис посмотрел на Маленького принца  и сказал, что надо запастись терпеньем.

6. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.

С гордостью заявляет госпожа Простакова гостям, что мой сынок всем наукам выучился.

7.  Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.

«Книга окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку». (М. Горький)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Учитель

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.