Подготовка к ЕГЭ по литературе.
1. Задание 1 № 829
Назовите имя «старичка», о котором упоминает Актер.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.
Актер (останавливается, не затворяя двери, на пороге и, придерживаясь руками за косяки, кричит). Старик, эй! Ты где? Я — вспомнил... слушай.
Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не умеет, —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!
|
Если б завтра земли нашей путь
Осветить наше солнце забыло,
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь...
|
Наташа (смеется). Чучело! Нализался...
Актер (оборачиваясь к ней). А-а, это ты? А — где старичок... милый старикашка? Здесь, по-видимому, — никого нет... Наташа, прощай! Прощай... да!
Наташа (входя). Не здоровался, а прощаешься...
Актер (загораживает ей дорогу). Я — уезжаю, ухожу... Настанет весна — и меня больше нет...
Наташа. Пусти-ка... куда это ты?
Актер. Искать город... лечиться... Ты — тоже уходи... Офелия... иди в монастырь... Понимаешь — есть лечебница для организмов... для пьяниц... Превосходная лечебница... Мрамор... мраморный пол! Свет... чистота, пища... все — даром! И мраморный пол, да! Я ее найду, вылечусь и... снова буду... Я на пути к возрожденью... как сказал... король... Лир! Наташа... по сцене мое имя Сверчков- Заволжский... никто этого не знает, никто! Нет у меня здесь имени... Понимаешь ли ты, как это обидно — потерять имя? Даже собаки имеют клички...
Наташа. Гляди... голубчик... померла ведь...
Актер (качая головой). Не может быть...
Наташа (отступая). Ей-богу... смотри...
Бубнов (в двери). Чего смотреть?
Наташа. Анна-то... померла!
Бубнов. Кашлять перестала, значит. (Идет к постели Анны, смотрит, идет на свое место.) Надо Клещу сказать... это — его дело...
Актер. Я иду... скажу... потеряла имя!.. (Уходит.) Наташа (посреди комнаты). Вот и я... когда-нибудь так же... в подвале... забитая...
Бубнов (расстилая на своих нарах какое-то тряпье). Чего? Ты чего бормочешь?
Наташа. Так... про себя...
М. Горький «На дне»
3. Задание 3 № 831
Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими (упоминающимися) в данном фрагменте, и их афористичными высказываниями.
ПЕРСОНАЖИ | ВЫСКАЗЫВАНИЕ | |
A) ЛукаБ) Бубнов B) Актер | 1) «А ниточки-то гнилые...»2) «Образование — чепуха, главное — Талант». 3) «Человек! Это — великолепно! Это звучит... гордо!» 4) «Мяли много, оттого и мягок...» |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
4. Задание 4 № 832
Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими (упоминающимися) в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой.
ПЕРСОНАЖИ | ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА | |
А) ЛукаБ) Бубнов В) Актер | 1) хотел бы иметь бесплатный трактир2) внезапно исчез из ночлежки 3) удавился на пустыре 4)убивает хозяина ночлежки |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
5. Задание 5 № 833
Речь Актера является развернутым высказыванием. Как называется этот тип высказывания в драматическом произведении?
6. Задание 6 № 834
Развитие действия в данной сцене сопровождается авторскими комментариями. Укажите термин, который используют для обозначения авторских комментариев в драматическом произведении.
7. Задание 7 № 835
В речи Актера много скрытых цитат из классических трагедий (фрагмент со слов «Искать город...»). Укажите фамилию великого драматурга, чьи произведения вспоминает Актер.
8. Задание 8 № 841
Какова главная тема данного фрагмента и как драматургические средства помогают ее раскрыть?
9. Задание 9 № 842
Почему спор о лжи и правде был актуален для творчества Горького и в каких произведениях русской литературы раскрывается та же проблема?
10. Задание 10 № 1300
Назовите литературное направление, одним из ярких представителей которого в России был В. А. Жуковский и принципы которого нашли своё воплощение в стихотворении «Море».
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.
Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою:
Что движет твоё необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряжённая грудь?
Иль тянет тебя из земныя неволи
Далёкое светлое небо к себе?..
Таинственной, сладостной полное жизни,
Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льёшься его светозарной лазурью,
Вечерним и утренним светом горишь,
Ласкаешь его облака золотые
И радостно блещешь звездами его.
Когда же сбираются тёмные тучи,
Чтоб ясное небо отнять у тебя -
Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу...
И мгла исчезает, и тучи уходят,
Но, полное прошлой тревоги своей,
Ты долго вздымаешь испуганны волны,
И сладостный блеск возвращённых небес
Не вовсе тебе тишину возвращает;
Обманчив твоей неподвижности вид:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,
Ты, небом любуясь, дрожишь за него.
|
12. Задание 12 № 1302
В начале стихотворения лирический герой обращается к морю с вопросами, на которые пытается ответить сам. Как называются подобные вопросы?
13. Задание 13 № 1303
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.
1) олицетворение
2) эпитет
3) гротеск
4) анафора
5) неологизм
14. Задание 14 № 1304
Определите размер, которым написано стихотворение В. А. Жуковского «Море» (без указания количества стоп).
15. Задание 15 № 1307
Что даёт основание отнести стихотворение В. А. Жуковского «Море» к философской лирике?
16. Задание 16 № 1308
Кто из русских поэтов обращался к образу моря и в чём их произведения могут быть сопоставлены с «Морем» В. А. Жуковского?
17. Задание 17 № 1067
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
17.1. Что внутренне объединяет «отцов города» и помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?
17.2. Как в драме А. Н. Островского «Гроза» перекликаются тема любви и тема совести?
17.3. Каким образом финал поэмы А. А. Блока «Двенадцать» связан с её основным содержанием?
17.4. Проблема духовного пробуждения героя (на примере одного произведения русской литературы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Учитель
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.