Страницы

понедельник, 23 ноября 2020 г.


Контрольная работа по русскому языку для 5в класса на 24.11.2020 по теме: "Синтаксис и пунктуация".

Решить задания за время урока. Результаты прислать на почту utarbaeva.vera@mail.ru 

1.Из данных предложений выпишите все словосочетания. Обозначьте главное и зависимое слово, укажите, именное или глагольное словосочетание.

Чахлая рябина мокнет под дождем.
__________________________________________________________________________


Седой туман клубится над рекой.
__________________________________________________________________________


2.Определите вид предложений по цели высказывания.
В небе выше самолета встали круглые ворота. (__________________)

Кто их строил в вышине? (____________________) Кто раскрасил так красиво? (____________________)

Я бегу, бегу вперед, не могу догнать ворот! (____________________________)

3.Расставьте недостающие знаки препинания. Выпишите обращения.
Расти коса до пояса, не вырони ни волоса. Расти косонька до пят – все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся, - маму дочка слушайся.

__________________________________________________________________________


4.Правильно оформите прямую речь (то есть расставьте знаки препинания при прямой речи).

Приплыла к нему рыбка, спросила Чего тебе надобно, старче

Ей с поклоном старик отвечает Смилуйся, государыня- рыбка
5. Распространите предложения. Запишите получившиеся предложения


Наступила весна. __________________________________
Выглянуло солнце. _________________________________


6. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы.

Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. _______________________________________________________________

Остались только воробьи вороны галки чижи и синички._______________________________

7. Выполните синтаксический разбор предложения (подчеркнуть все члены, надписать части речи).
Дальше тянулись желтые огни деревни.

8. Подчеркните грамматическую основу предложение, составьте схему.
Бывает в природе полная тишина, и вдруг зашепчутся на дереве листочки.
__________________________________________________________________________


9. Из предложенных предложений составьте сложносочиненное и сложноподчиненное по схемам:
1) [ ] , и [ ]. _________________________________________________________

2) [ ], (потому что... ). _________________________________________________________

Ночью ударил мороз. Цветы к утру замерзли.
__________________________________________________________________________

10. Составьте предложения по данным схемам:

1) [ ] , а [ ]. _________________________________________________________________

2) [ ], (так как … ). ________________________________________________________________

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Учитель

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.