Контрольная работа по русскому языку для 5в класса на 24.11.2020 по теме: "Синтаксис и пунктуация".
Решить задания за время урока. Результаты прислать на почту utarbaeva.vera@mail.ru
1.Из данных предложений выпишите все словосочетания.
Обозначьте главное и зависимое слово, укажите, именное или глагольное
словосочетание.
Чахлая рябина мокнет под дождем.
__________________________________________________________________________
Седой туман клубится над рекой.
__________________________________________________________________________
2.Определите
вид предложений по цели высказывания.
В небе выше самолета встали круглые ворота. (__________________)
Кто их строил в вышине? (____________________) Кто раскрасил так красиво?
(____________________)
Я бегу, бегу вперед, не могу догнать ворот! (____________________________)
3.Расставьте недостающие знаки препинания. Выпишите
обращения.
Расти коса до пояса, не вырони ни волоса. Расти косонька до пят – все
волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся, - маму дочка слушайся.
__________________________________________________________________________
4.Правильно оформите прямую речь (то есть расставьте знаки препинания при
прямой речи).
Приплыла к нему рыбка, спросила Чего тебе надобно, старче
Ей с поклоном старик отвечает Смилуйся, государыня- рыбка
5. Распространите предложения. Запишите получившиеся предложения
Наступила весна. __________________________________
Выглянуло солнце. _________________________________
6. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы.
Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.
_______________________________________________________________
Остались только воробьи вороны галки чижи и синички._______________________________
7. Выполните синтаксический разбор предложения (подчеркнуть все члены,
надписать части речи).
Дальше тянулись желтые огни деревни.
8. Подчеркните грамматическую основу предложение,
составьте схему.
Бывает в природе полная тишина, и вдруг зашепчутся на дереве листочки.
__________________________________________________________________________
9. Из предложенных предложений составьте сложносочиненное и
сложноподчиненное по схемам:
1) [ ] , и [ ]. _________________________________________________________
2) [ ], (потому что... ).
_________________________________________________________
Ночью ударил мороз. Цветы к утру замерзли.
__________________________________________________________________________
10. Составьте предложения по данным схемам:
1) [ ] , а [ ].
_________________________________________________________________
2) [ ], (так как … ).
________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Учитель
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.