Страницы

понедельник, 30 ноября 2020 г.

 Контрольная работа (тестирование) по лирике М.Ю. Лермонтова для 6 "б" класса на 01.12.2020

Задание 1. 1. Даты жизни М.Ю. Лермонтова:

  • 1.1812-1852
  • 2.1814-1841
  • 3.1914-1941
  • 4.1912-1952
2. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «Утёс»?

  • 1.гражданская тематика
  • 2.вольнолюбие
  • 3.пейзаж
  • 4.тема одиночества

3. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы утёса, листка? 1) одиночества, изгнанничества 2) бунтарства, стихийного порыва 3) непонятности, страдания, тоски 4) избранности

 4. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как это объясните?
  • 1.тучи свободны от всего: и страстей, и страданий
  • 2.тучи никто не гонит, у них «нет Родины»
  • 3.«тучки» легковесны, ни к чему не привязаны

5. Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утёс»?
  • 1.свободолюбивым порывом
  • 2.неразделённостью любви
  • 3.непрочностью человеческих отношений
  • 4.бунтарством, мятежным неприятием мира

6. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

  • 1.потребительское отношение человека к природе
  • 2.трагическое столкновение красоты с законами бытия
  • 3.роковой смысл ропота пальм на Бога

7. Какой принцип положен в основу сюжета стихотворения «Листок»?

  • 1.сопоставления мира чинары и листка
  • 2.антитезы двух миров
  • 3.стремления к единению

Задание 2. Назовите произведения М. Ю. Лермонтова, из которых приведены строки:
  • 1. «Под ним струя светлей лазури,
  • Над ним луч солнца золотой,
  • А он, мятежный, ищет бури,
  • Как будто в бурях есть покой»
  • 2. «Но только что сумрак на землю упал,
  • По корням упругим топор застучал,
  • И пали без жизни питомцы столетий»
  • 3. «Степью лазурною, цепью жемчужною
  • Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
  • С милого севера в сторону южную»

Задание 3. О ком или о чём говорится (по произведениям М. Ю. Лермонтова):
  • 1. «Вечно холодные, вечно свободные,
  • Нет у вас родины, нет вам изгнания»
  • 2. «Одежды их сорвали малые дети,
  • Изрублены были тела их потом,
  • И медленно жгли их до утра огнём»
  • 3. «Засох и увял он от холода, зноя, и горя…»















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Учитель

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.