Страницы

среда, 15 апреля 2020 г.

Задание по русскому языку для 9в класса на 16.04.20.
Тема: Контрольная работа по теме "СП с разными видами связи"
Контрол
Контрольная  работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи». Тестирование



1). Сложные предложения с разными видами связи – это…

1.       А)Сложные предложения с тремя и более грамматическими основами

2.       б)Сложные предложения, в которых простые предложения связаны между собой союзами и союзными словами

3.       в).Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью, союзной подчинительной и сочинительной связью.

2).Укажите сложное предложение:

1.       А)Увидав Нехлюдова, он, не встав с корточек, глядя снизу вверх из-под своих нависших бровей, подал руку.

2.       Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.

3.       Эти слова, казалось, не угрожали никому: ни ей, ни бегущим за ним и обгоняющим её людям, ни директору завода, ни Савчуку.

3)Укажите сложное предложение с различными видами связи

1.       Не видно было певца, и чудилось: это поёт трава, цветы и высокое синее небо.

2.       Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней.

3.       Этим предпочтением он мог нанести укол властным монархам, и от этого у него прошла хандра, зато она слишком резко уступила место нетерпению, составлявшему самую сильную черту характера герцога.

4)Сколько простых  предложений входят в состав данного сложного?

Матери казалось, что с течением времени сын говорит всё меньше, и в то же время она замечала, что порою он употреблял какие-то новые слова, непонятные ей, и привычные для неё грубые и резкие выражения выпадают из его речи.

1.       Четыре

2.       Три

3.       Пять

5)Сколько грамматических основ в предложении?

В ту минуту, когда они вошли в гостиную, там начиналось музыкальное отделение вечера, и хозяйка могла только улыбкой показать Наталье Михайловне, что приветствия и разговоры откладываются: уже слышались звуки рояля.

1.       4

2.       5

3.       6

6). Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания нее расставлены)?

Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости и это было не удивительно потому что дома у нас был образован заговор чтобы нам ничего не говорить о том кто был этот человек которому мы были обязаны спасением.

1.       4

2.       5

3.       6

7)Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены):

[...], и ..., но [...], (чтобы...).

1.       Створки окна выходившего на улицу были плотно прикрыты и мне вдруг стало невыносимо душно но открывать окно было нельзя чтобы не привлекать внимания с улицы.

2.       Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером.

3.       Мнение что Земля шар уже широко распространилось и Колумб решил что если ехать морем на запад тоже попадешь в Индию.

8)Укажите номер сложного предложения с разными видами связи

(1)Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. (2)Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. (3)Здесь она должна была ожидать Алексея. (4)Сердце ее сильно билось, но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть.

9)Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи:

1.       Мы общались, но симпатии между нами не было, потому что ни он, ни я не могли забыть старую ссору.

2.       Журналист только вздохнул: он хорошо знал, что всё будет так, как решит Фёдор Павлович, что бы ни говорил главный редактор.

3.       В том, что есть вещи, которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но что о них думают люди, это чрезвычайно меня занимало.

10). Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи (знаки препинания не расставлены):

1.       Она была самолюбива живо чувствовала своё положение и глядела кругом с нетерпением ожидая избавителя но молодые люди расчётливые в ветреном своём тщеславии не удостоивали её внимания ее приданое было слишком незначительным.

2.       Я написала всё что могла написать а если бы я написала больше это было бы беззаконие

3.       Алексей знал что если отец заберёт что себе в голову то уж того по выражению Тараса Скотинина у него и гвоздём не вышибешь но Алексей был в батюшку и его столь же трудно было переспорить.

11). Составьте схему предложения (знаки препинания не расставлены).

Комната в которой уместилось всё это общество была маленькая и воздух в ней был чрезвычайно густ но коллежский асессор Ковалёв не мог слышать запаха потому что закрылся платком и потому что нос его находился Бог знает в каких местах.


Шкала оценивания

«5» - 14-15

«4» - 11-13

«3» - 8-10

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Учитель

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.